В частности, в этом году стартует строительство двух новых станций метро - «Державинской» и «Одесской». В ближайших планах - обновить подвижной состав. Город закупит вагоны нового поколения.
«Сегодня подвижной состав метро физически устарел, нам нужны вагоны нового поколения. Мы уже провели тендер. Осуществляется закупка новых поездов, они будут проходные: человек может зайти в один вагон, перейти во время движения в другой. Но самое главное, что эти поезда будут оснащены асинхронными двигателями, а это значит, будет экономия электроэнергии. Если взять тариф на проезд в метро, то наибольшая его часть - это стоимость электроэнергии. Это позволит нам удерживать тариф, это важно для нас всех», - рассказал Игорь Терехов.
Город продолжит расширение сети наземного электротранспорта. С 22 октября начал работать новый троллейбусный маршрут на Северную Салтовку. Там курсируют троллейбусы с запасом автономного хода, которые могут проехать без контактной сети около 50 км.
В перспективе Харьков закупит 50 таких троллейбусов. Они будут курсировать на новых маршрутах, в частности в поселки Жихарь и Пятихатки.
Также в Харькове планируют запустить производство трамваев.
«Недавно мы вместе с Александром Ярославским презентовали производство, которое будет базироваться на территории «Экополиса ХТЗ». Очень важный момент, потому что, к сожалению, трамваи полностью устарели, требуют полного обновления. И производство харьковского трамвая позволит нам обновить весь подвижной состав.
Мы получим отличные трамваи европейского уровня. Главное, что это будет харьковский трамвай. Мы сможем загрузить работой и другие промышленные предприятия Харькова», - рассказал первый заместитель Харьковского городского головы.