Основные критерии конечного результата — качество и комфорт. Достичь этого возможно только применяя комплексный подход к реконструкции и ремонту. На городских улицах укладывают до 1000 тонн асфальта в день. Это огромный объем. Но дорожное покрытие – завершающий этап ремонта, который не будет качественным без замены сетей, где это необходимо, и благоустройства. Внимание уделяется не только магистралям, но и внутриквартальным, придомовым территориям. Настоящее уличное благоустройство должно начинаться сразу от подъезда. Планы — достаточно амбициозные: в текущем году отремонтировать до 270 дворов.
«Философия такова: берем какой-то узел, делаем его от начала и до конца, со всеми инновациями, которые мы можем сегодня применить. Главная цель — не объем и количество, а качество», — говорит заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.
Среди наиболее значимых объектов – Московский проспект в районе велозавода, участок Московского проспекта от площади Героев Небесной сотни до улицы Богдана Хмельницкого, перекресток Белгородского шоссе, улиц Академика Проскуры и Чкалова.
В районе велозавода на Московском проспекте расположен один из самых сложных перекрестков в Харькове. Согласно статистике, на нем происходило больше 300 аварий в год. Здесь уже установили светофоры, положили новое асфальтное покрытие, перестелили трамвайное полотно, а сейчас проводят благоустройство скверов, асфальтирование тротуаров. Работы планируется закончить в течение двух недель.
Сложнейший участок реконструкции — от площади Героев Небесной сотни до улицы Богдана Хмельницкого. Это старая часть города, здесь проводилась полная замена инженерных сетей (причем некоторые даже не были отмечены на картах), трамвайного полотна, фактическое замещение всего грунта. В течение двух недель рабочие закончат укладку рельс. Завершение работ запланировано до Дня Харькова.
На пересечении улиц Белгородское шоссе, Академика Проскуры и Чкалова будет полностью изменена схема движения. Появятся новые светофоры, проезжую часть расширят, чтобы решить проблему пробок. Помимо этого, осуществляется реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения, ливневой канализации, контактной сети горэлектротранспорта. Окончание работ – до 10 августа.
Что в ближайших планах харьковских дорожников? Улицу Веснина расширить вниз от улицы Сумской. Здесь сделают реверсивное движение трамваев. Реализация проекта начнется уже в этом году.
Строительство новой дороги на Салтовку через рынок «Барабашово» с возведением многоярусной развязки в районе станции метро «Киевская». На данный момент рабочие перекладывают инженерные сети. Проводятся тендерные процедуры по участкам строительства дороги от проспекта Льва Ландау до метро «Киевская». В мэрии считают этот объект жизненно важным для города.
«Если не сделать эту пробивку, еще год-два — и Харьков захлебнется», — считает Евгений Водовозов.
Впрочем, неверно полагать, что улицы принадлежат только автомобилям.
«Концепция развития дорожного хозяйства заключается, прежде всего, в качестве дорог, их расширении, но не в ущерб пешеходам», — говорит Евгений Водовозов.
Помимо этого, в мэрии рассматривают возможность увеличить количество велодорожек, чтобы удовлетворить потребности любителей езды на велосипедах и самокатах, давно ставших массовыми средствами передвижения в европейских странах.
«Комплексный подход к любому строительству, глобальный комплексный подход к улучшению транспортной ситуации в Харькове – это требование исполняющего обязанности Харьковского городского головы Игоря Терехова. Все важные для города дорожные объекты находятся под его личным контролем. Игорь Александрович выезжает и проверяет их. Также контролирует и более мелкие участки – те же внутридворовые дороги. Ведь хорошие дороги, транспорт — это качество жизни горожан, это лицо Харькова», — подытожил Евгений Водовозов.