НОВИНИ УСПІШНОЇ ХАРКІВЩИНИ

Зачем Харькову транспортные хорды. Интервью главного архитектора города Татьяны Поливановой

О направлениях развития Харькова – в интервью директора Департамента градостроительства и архитектуры горсовета, главного архитектора города Татьяны Поливановой.

– Татьяна Алексеевна, существует ли в городе градостроительная концепция?
– Существует Генеральный план города Харькова, который и является такой концепцией. Это основополагающий градостроительный документ, согласно которому ведется застройка.
Действующий план был утвержден в 2004 году и рассчитан на 25 лет. Но сейчас работа с Генпланом стала более гибкой. Если ранее изменения можно было вносить раз в пять лет, то уже с этого года законодатель позволяет делать корректировки раз в год. Считаю такой подход правильным, так как темп жизни постоянно ускоряется.

Каковы основные направления Генплана Харькова?
– Направлений много. Генеральный план – это комплексный документ, затрагивающий разные аспекты развития города. Один из основных – усовершенствование кольцевой дорожно-транспортной структуры. Все основные наши магистрали имеют радиальный характер (от окраин города — в центр). А вот кольцевая дорожная сеть, призванная, согласно Генплану, перераспределять потоки равномерно, развита слабо. Части транспортных колец, связывающих наши перегруженные магистрали, называются хордами. Одна из них относительно недавно соединила Сумскую и Новгородскую улицы по кромке парка Горького. Появилась возможность удобно перейти с одной магистрали — Сумской — на проспект Науки и далее на улицу Клочковскую. Очень удобной для автомобилистов стала новая хорда, соединившая улицы Сумскую и Клочковскую в районе оперного театра.
Нам следует развивать это направление, чтобы не перегружать центр автомобильным транспортом, иметь возможность направить транспортные потоки не через центр, а по хордам.
Очень важное значение городская власть придает многоуровневым транспортным развязкам. Строительство одной из них начнется уже в этом году в районе станции метро «Киевская».

Какие, по вашей оценке, объекты еще нужны городу?
– Вопрос строительства и реконструкции дорог — один из самых важных. Уже начато строительство дороги со стороны Салтовского жилмассива от улицы Академика Павлова в сторону станции метро «Киевская» через рынок «Барабашово». Подходить будем комплексно, прорабатывая всю дорожную сеть примыкающих кварталов (улицы Веснина, Пушкинская, Героев труда, Жилярди, Шевченко, Академика Павлова).
Продолжится обновление рекреационных зон. В частности, рассматриваются перспективы реконструкции парка Машиностроителей, где намечено строительство ледовой арены. Ее проектирование уже ведется. Планируется реконструировать и благоустроить Журавлевский гидропарк. Концепция уже разработана.
Развитие дорог и рекреационных зон — это основа для развития всей городской инфраструктуры, в том числе жилой и коммерческой недвижимости.
Газета