НОВОСТИ УСПЕШНОЙ ХАРЬКОВЩИНЫ

Ремонту лифтов – особое внимание

Работа лифтового хозяйства Харькова сегодня является образцом практически для всех городов страны, где в жилом фонде преобладают высотные здания.

Проблему неисправных лифтов удалось решить в течение нескольких лет благодаря созданию «Харьковгорлифта» —уникального коммунального предприятия, которое не только обеспечивает комплексное обслуживание, текущий и капитальный ремонты лифтов, но и производит современные купе-кабины и детали к лифтам.


«Мы помним, как около шести лет назад только в одном из районов города без транспортировки было более 80 подъездов. Сегодня же очень редко случается, когда по всему городу не работают одновременно более трех лифтов из семи тысяч. Это основной показатель того, что наши жители получают качественную услугу», — говорит заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Харьковского городского совета Алексей Топчий, который до перехода на работу в мэрию шесть лет возглавлял КСП «Харьковгорлифт».

Что будет сделано в этом году

В Харькове работает целевая программа, в рамках которой в 2021 году планируется заменить более 300 старых кабин на новые. Помимо этого, капитально отремонтируют 170 кабин и выполнят текущий ремонт 800 лифтов. Такие темпы восстановительных работ позволят обеспечить качественную и бесперебойную работу лифтового хозяйства не только в данный момент, но и на несколько лет вперед.

Как удалось остановить вандализм

Надежная работа лифтов — это общая ответственность и коммунальщиков, и харьковчан. Если горожане сами не будут следить за сохранностью лифтов, не помогут никакие профессионалы. Тем не менее, специалисты «Харьковгорлифта» проводят ряд антивандальных мероприятий, которые дают высокий результат.

В 2015 году на ликвидацию последствий хищений и вандализма предприятие потратило около миллиона гривен.

«Недобропорядочные граждане залезали в помещения, ломали, воровали тормозные катушки, пытались найти металл. Получив для себя выгоду в две тысячи гривен, они наносили ущерб на десятки и сотни тысяч. Из-за хищений выходило из строя большое количество лифтов», — рассказал Алексей Топчий.

Сегодня затраты на ликвидацию последствий вандализма сократились в разы. Это стало возможным благодаря тому, что во всех машинных помещениях установлена современная охранная сигнализация. Было проведено много задержаний расхитителей. Воровать стало проблематично и опасно. Процент хищений свелся практически к нулю. Антивандальное оборудование выпускают на предприятии, что позволяет экономить значительные средства. 

Качественная работа коммунальщиков отчасти стимулирует и повышение ответственности у харьковчан. Отношение к новой, современной, комфортной кабине лифта совсем иное, чем к старой, разбитой и изуродованной. 

"От того, насколько четко работает лифт, зависит многое: начиная от настроения человека и заканчивая уровнем его комфорта и безопасности во время передвижения. Поэтому мы уделяем большое внимание ремонту лифтов", - Игорь Терехов

Лидер отрасли

Четвертый год подряд «Харьковгорлифт» занимает первое место в рейтинге среди всех коммунальных и государственных предприятий данного профиля в Украине. Как сообщил Алексей Топчий, «Харьковгорлифт» работает без подрядчиков, то есть полностью берет на себя ответственность за данный сектор коммунальных услуг. Помимо лифтового хозяйства предприятие обсуживает внутридомовые электросети и частично домофоны.

Что особо важно для полуторамиллионного мегаполиса, предприятие создает большое количество рабочих мест с полным пакетом социальных гарантий. На «Харьковгорлифте» трудятся около 1000 человек — профессионалов в производственной и управленческой сферах, которые каждый день работают для того, чтобы харьковчане могли комфортно пользоваться лифтами в своих домах.

Как вызвать ремонтную бригаду
В структуре предприятия «Харьковгорлифт» функционирует Центральная диспетчерская служба, которая обеспечивает оперативное реагирование на любые внештатные ситуации. Она обслуживает все девять районов города, принимая в сутки по 100–120 заявок. Почти все они касаются технических неисправностей; случаев, когда люди застревают в кабинах, – единицы.

«Количество обращений по сравнению с минувшими годами сократилось почти в два раза. Если в 2020 году мы приняли 38 600 тысяч заявок, то в этом году прогнозируемая цифра – 19 тысяч», — рассказала начальник диспетчерской службы Людмила Чернова.

Телефоны диспетчерской:
725-25-25 — лифты;
725-23-23 — электросети;
725-28-40 — домофоны (понедельник — пятница, с 8:00 до 17:00).

Также заявку на ремонт можно оставить через городскую диспетчерскую службу «15-62».
Газета