Он отметил, что пока продолжается процесс передачи полномочий на базовый уровень, но при этом не учитываются возможности самих громад.
Он привел пример льготных перевозок, когда право человека на бесплатный проезд в общественном транспорте, которое он заработал перед государством, финансируется за счет местных бюджетов.
«Маленькие громады вообще не могут себе позволить такое финансирование. Харьков, к счастью, может. Фактически приходится оплачивать проезд не только харьковчан, но и льготников из других громад и регионов, которые приезжают в город по своим делам . Это противоречит Бюджетному кодексу. По закону, для того, чтобы обеспечить, льготную перевозку в харьковском метрополитене человека, который приехал, например, в областную больницу на консультацию, Петропавловская, Алексеевская или любая другая громада должны передать субвенцию бюджету города Харькова. Мы к этому еще не пришли, но идем. Поэтому состоятельность громад можно будет определять, исходя из их возможности или невозможности выполнять все обязательства, положенные в философию децентрализации. А это прежде всего обеспечение своих жителей качественными услугами во всех сферах», - подчеркнул Сергей Чернов.
Он добавил, что проблемы, которые не позволяют решить бюджеты ОТГ, мог бы взять на себя субрегиональный уровень, но для этого необходимо урегулировать вопрос наполнения бюджетов районных советов и закрепить это законодательно.