НОВИНИ УСПІШНОЇ ХАРКІВЩИНИ

Какой должна быть «Карточка харьковчанина»?

Дизайн «Карточки харьковчанина» разрабатывали сами горожане, принимавшие участие в специально организованном конкурсе.

Интерес жителей Первой столицы к проекту оказался настолько высоким, а количество работ настолько большим, что организаторы приняли решение продлить срок проведения конкурса до 12 июля.
На страницах «Успешного Харькова» некоторые из участников рассказали о том, какой они видят «Карточку харьковчанина».

Вячеслав Якименко, работник поликлиники:
Считаю, что на карточке следует изобразить какие-то узнаваемые места Харькова: известные здания, памятники. Хотелось бы, чтобы с помощью этой карточки можно было оплачивать без комиссии коммунальные услуги, получать скидки в больших торговых центрах, сетевых супермаркетах, льготы на медицинское обслуживание, а также, например, 25-процентную скидку на посещение аттракционов в парке Горького.


Антон Мошков, основатель туристического агентства:
Карточка должна быть зеленого цвета — именно этот цвет ассоциируется с Харьковом. На ней необходимо изобразить герб нашего города. Шрифты – белого цвета. А там уже возможны разнообразные дизайнерские решения. В идеале следует разработать электронный вариант карточки для телефона. Она может предоставлять жителям Харькова льготы и скидки в различных заведениях: магазинах, ресторанах, турагентствах, развлекательных центрах, зоопарке, цирке и, конечно же, в транспорте. Думаю, для многих это будет очень весомым фактором.


Виталий Малаховский, работник коммунального предприятия:
У меня было два предложения. Первое – по названию стандартной карточки: она должна называться «Лагідна». Второе – по карточке для коммунальных работников: на ней следует разместить слоган «Мы работаем для создания комфортных условий».
Быть харьковчанином престижно и почетно. Харьков – город европейского уровня. Наличие «Карточки харьковчанина» подчеркнет нашу принадлежность к громаде – одной большой семье. По функционалу она может заменить целый ряд других карточек, которые есть у горожан, стать универсальной. Единая карта – это удобно, не надо носить с собой остальные.

Вячеслав Ткачев, аспирант НТУ «ХПИ»:
На карточке могут быть изображены основные достопримечательности Харькова. Мне кажется, нужно продумать и электронный вариант для телефона. Основная цель введения карточки – предоставить определенные преимущества харьковчанам. Меня, к примеру, заинтересовало бы использование карточки в городском транспорте, какие-то скидки, накопительная система. Возможно, это будут скидки на продукты и различные развлечения.


Дмитрий Сухомлин, студент ХНУРЭ:
Считаю, что дизайн карточки должен быть простым и лаконичным, а изображение — узнаваемым, подчеркивающим, что это именно «Карточка харьковчанина». Я студент, поэтому меня заинтересовали бы скидки на канцтовары, учебные принадлежности.

Павел Комаров, дизайнер-иллюстратор:
Я переехал в Харьков из Херсона и ощутил очень большой контраст. Харьков мне показался ярким и необычным. Здесь очень интересные люди, музыка, архитектура. В центре могут стоять современные здания, а среди них – старые архитектурные сооружения. Этот контраст удивляет и восхищает. Поэтому я предложил уйти от использования в оформлении карточки традиционных узнаваемых символов – зданий и памятников. Я люблю абстракционизм, учусь на дизайнера, поэтому изобразил на карточке несколько геометрических фигур в хаотичном порядке. Мне показалось, что интересно будет показать Харьков через абстракцию, которая символизирует разнообразие и яркость этого города.


Евгений Назаренко, рабочий промышленного предприятия: 
На мой взгляд, в оформлении должна присутствовать фотография нашего любимого Харькова, который я считаю лучшим городом. Что касается преимуществ карточки, то хотел бы обратить внимание на такой аспект. В зонах отдыха у водоемов много платных услуг. Думаю, для многих было бы актуально, если бы обладатели карточки могли бесплатно посещать какие-то зоны отдыха, получать скидки на некоторые услуги.

Валентин Орлов, работник предприятия, водитель:
Мне импонируют Харьков и харьковчане. Считаю, что на карточке должна быть изображена Зеркальная струя. Это красивая достопримечательность и самое узнаваемое место в городе. Также на карточке необходимо указать информацию о владельце. «Карточка харьковчанина» должна использоваться в транспорте и сфере ЖКХ – это как минимум. Ее владельцы также могут получать скидки и бонусные баллы.

Сергей Гончар, представитель общественной организации:
Карточка должна выглядеть очень ярко, чтобы ее было видно, даже если кто-то потерял, например в траве или где-то среди вещей. На ней обязательно нужно изобразить герб города и детей. Потому что дети – наше будущее. Для меня актуальными были бы электронные услуги, которые, возможно, не доступны через иные ресурсы, такие как «Дія» и аналогичные. В Харькове, например, можно через интернет получать справки о составе семьи, в отличие от других городов, где нужно бегать по ЖЭКам. Спектр услуг, получаемых онлайн, можно расширить. Кроме того, наличие может гарантировать какие-то скидки. Пусть небольшие, но они должны быть.

Станислав Дегтярев, учитель:
На карточке, на мой взгляд, нужно изобразить главную достопримечательность района проживания харьковчанина. По поводу преимуществ: хотелось бы, чтобы они предоставлялись с учетом возрастной категории. Молодому поколению нужны не только скидки в магазинах и супермаркетах. Нужна мотивация для занятий спортом, например, скидки на посещение тренажерных залов, спортивных мероприятий и т. д. Также хотелось бы предусмотреть скидки на проезд для работников государственных учреждений, ведь многие добираются на работу через весь город и даже из области.

Ярослав Дубинин, студент ХНЭУ им. С. Кузнеца:
Я считаю, что «Карточка харьковчанина» должна отображать стиль и современность нашего города, его развитие. Важным элементом является идентификация через дизайн, чтобы жители легко отличали, где школьная, а где студенческая карточка, но в то же время, посмотрев на любую из предложенных, могли сказать: «О, это же “Карточка харьковчанина”». Что касается преимуществ, то мне, несомненно, нравятся все, которые уже были заявлены. Это хорошо, что город и бизнес сотрудничают с населением и создают для него комфортные условия. Но также я бы еще добавил в перечень предлагаемых льгот скидки на парковку, на посещение мест культурного отдыха, использование карточки как средства идентификации личности при пользовании городскими сервисами.

Сергей Касьянов, общественный активист:
Одним из главных и неповторимых символов Харькова является памятник Т. Г. Шевченко. Поэтому предлагаю поместить его изображение крупным планом на одной из сторон «Карточки харьковчанина». Это самый лучший памятник Кобзарю во всем мире. Его изображение на карте подчеркнет творческое начало, патриотичность и свободолюбие украинского Харькова.

Александр Головин, военнослужащий:
«Карточка харьковчанина» должна быть удобной в использовании для каждого горожанина. Внешний вид — привлекательным и символичным. «Карточка харьковчанина» – это лицо нашего города. Считаю, что ее следует сделать зеленого цвета и обязательно изобразить на ней герб Харькова. Оборот может быть информативным, например, изображение схемы линий метрополитена. Карта должна экономить время горожан при получении различных услуг, давать некоторые преимущества: бесплатное посещение зоопарка, скидка на аттракционы в парке Горького, скидки в магазинах, при оплате проезда, медицинских услуг, заправки авто.

Марина Кривенко, менеджер-дизайнер:
Я за минималистический и стильный дизайн карточки. Информацию на ней следует разместить только самую необходимую, чтобы не перегружать текстом. Для удобства, возможно, стоит добавить QR-коды. Из преимуществ: будет логичным сделать тарификацию проезда в общественном транспорте. Например, чем больше сумма пополнения, тем дешевле тариф, или сумма будет зависеть от количества остановок. Также должны быть скидки в магазинах и супермаркетах, в заведениях культуры, например, при посещении выставочных залов, музеев. 



Когда начнут выдавать «Карточку харьковчанина»

В начале осени жителей Первой столицы ожидают перемены — они получат «Карточку харьковчанина».

Персональная карточка предоставит ее обладателю привилегированный доступ к системе муниципальных и коммерческих услуг. Перечень преимуществ со временем расширится. Как сообщил исполняющий обязанности Харьковского городского головы Игорь Терехов, карточки смогут получить все жители города — от детей до пенсионеров.

По замыслу инициаторов проекта, «Карточка харьковчанина» должна существенно экономить средства каждого горожанина и сделать его жизнь более комфортной.
Кроме обычной карточки, будет и ее электронный аналог.


Чтобы получить карточку, нужно предварительно заполнить анкету, предъявив документ, удостоверяющий личность. Это можно будет сделать онлайн, а также в центрах предоставления административных услуг, управлениях труда и социальной защиты населения, администрациях районов, учебных учреждениях города и по месту работы.


Виды «Карточки харьковчанина»

Общая

- бесплатное посещение зоопарка;
 - льготные цены в некоторых супермаркетах, аптеках, на АЗС;
- привилегия на посещение кафе;
 - привилегия на посещение городских квест-комнат;
- скидка на услуги коммунальных предприятий.

Коммунальная

- льгота на проезд в общественном транспорте;
- набор привилегий, предусмотренный для «Общей» карточки

Ученическая

(1–4 класс)


Ученическая

(5–9 класс)

- бесплатное посещение зоопарка;
- бесплатный проезд в транспорте при наличии Е-ticket;
- пропуск в школу;
- льготные цены в некоторых супермаркетах, аптеках,
- привилегия на посещение детских развлекательных центров;
- привилегия на посещение городских квест-комнат.

Ученическая

(10–12 класс)

- привилегия на посещение кафе;
- набор привилегий, предусмотренный для «Ученической» карточки для 1–4 классов и 5–9 классов, кроме посещения детских центров.

Студенческая

- 50-процентная скидка на 60 поездок в метро при наличии Е-ticket;
- 50-процентная скидка на 30 поездок в наземном транспорте при наличии Е-ticket;
- пропуск в университет;
- набор привилегий, предусмотренный для «Общей» карточки.

Пенсионная

- бесплатное посещение зоопарка;
- бесплатный проезд в метро при наличии удостоверения, подтверждающего льготу;
- льготные цены в некоторых супермаркетах, аптеках, на АЗС;
- привилегия на посещение кафе;
- скидка на услуги коммунальных предприятий.

Льготная

- бесплатный проезд во всех видах транспорта при наличии удостоверения, подтверждающего льготу;
- набор привилегий, предусмотренный для «Общей» карточки.

Подписывайтесь на Telegram-канал "Блока Кернеса - Успешный Харьков": https://t.me/uspishniy_kharkiv
Газета